Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек

Модель Volkswagen Polo, выпускавшаяся с 2010 года, а в 2020 году получившая новую версию, является одним из лидеров по продажам в России. По данным «Автостат», в прошлом году Polo вошел в первую пятерку самых популярных на нашем рынке новых автомобилей с результатом 58 455 штук. Модель уступила по продажам лишь корейским конкурентам в лице Hyundai Creta и Kia Rio, а также двум отечественным моделям LADA.

Новый Volkswagen Polo, который выпускается с 2020 года, теперь является не седаном, как его предшественник, а лифтбеком. И, по сути, «Поло» стал слепком с вышедшего на год раньше Skoda Rapid, о котором мы уже рассказывали.

В дизайне кузова нового Polo угадываются фамильные черты, доставшиеся ему в наследство от предшественника, но в целом автомобиль стал современнее и интереснее внешне. А вот от Skoda Rapid в экстерьере новинки мы видим точно такую же форму кузова, что неудивительно, а также немцу достались от него схожие по форме задние светодиодные фонари. В остальном же модели выглядят по-разному, Rapid более молодежный и стремительный, а Polo такой консервативный и слегка серьезный.

Передняя часть Volkswagen Polo получила фирменную решетку радиатора с прямыми серебристыми линиями, которые плавно переходят в довольно неплохие светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения. Задняя часть автомобиля прямая, что сильно отличает её от Rapid, с крупным логотипом бренда, который является ручкой открытия багажника, а также под ним прячется камера заднего вида.

Посмотрите на фотографии автомобилей, на мой взгляд, тут уже дело вкуса и предпочтений, так как есть своя харизма и у Volkswagen Polo, и у Skoda Rapid.

Что касается интерьера Polo, то он стал, конечно, намного интереснее и современнее, чем был в предшественнике, и очень привлекательным для своего сегмента. Но интерьер новинки, в отличие от экстерьера, практически один в один перенесен из Skoda Rapid. Основных отличий только два, это другая по форме и рисунку пластиковая декоративная накладка на передней панели и другое рулевое колесо. Если говорить о руле, то в Polo он удобный, с элементами управления на нем в виде кнопок. Правда, визуально и по удобству управления новый руль в «Рапиде» выглядит интереснее. С другой стороны, Volkswagen больше нацелен на взрослую аудиторию, которой крупные кнопки будут понятнее и комфортнее, чем новомодные ролики в чешском автомобиле.

Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек

По качеству материалов и сборке вопросов к новинке особых не возникает, весь пластик в салоне жесткий, но не дешевый, а тот, который находится в поле зрения, еще и с визуально приятной фактурой, так что распознать в нем недорогой материал можно лишь тактильно. По сборке вопросов также не возникает, по крайней мере, в тестовом автомобиле все было собрано на совесть, а сверчков на ходу не проявлялось.

Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек

За рулем устраиваюсь вполне комфортно, механических регулировок кресла и руля хватило даже с запасом. Наверно, единственное, что кресла слегка узковаты да центральный подлокотник небольшой, так что делить его с передним пассажиром не получится, но это компактный класс, так что ожидать большего не стоило. Кресла имеют приятную на ощупь и довольно практичную тканевую обивку, по жесткости они средние. Профиль кресел достаточно хороший, у спинки есть выраженная боковая поддержка, но не хватает поясничного подпора, да и после трех часов в дороге в них уже начинаешь уставать. Обзор с места водителя неплохой, огорчают только небольшие боковые зеркала, хотелось бы, чтобы они были чуть крупнее. Салонное зеркало с автозатемнением дает неплохую обзорность назад, но это в том случае, если сзади у вас не сидят взрослые пассажиры.

В Polo есть достаточно много карманов и ниш, но все они крошечные. В дверях помещается только бутылка 0.5, в передний подстаканник можно поставить только стаканчик объемом 0.2, так как над ним слишком низко нависает консоль. Единственный нормальный подстаканник есть у пасажиров сзади, им может пользоваться и водитель, только вот придется выворачивать руку, беря из него бутылку/стакан. Зато в автомобиле имеется приличных размеров бардачок, да еще и с подсветкой.

Сам за собой с ростом 187 см усаживаюсь не сказать, что комфортно, но помещаюсь, колени упираются в спинку переднего кресла, благо в нем под тканью есть специальная выемка. Ребенок же без особых вопросов и довольно комфортно разместился за мной. Вот только незадача, немцы оставили такое же неудобное размещение креплений Isofix, как и в Rapid, под слишком узкими прорезями в ткани, так что при установке кресла приходится изрядно попотеть.

Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек

Багажник в новом Polo большой для данного класса автомобилей, объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют небольшую ступеньку, мы получим 1460 литров полезного пространства. Кроме этого есть в багажнике и лючок для длинномеров, а в подполье спрятано полноразмерное запасное колесо. Дверь багажного отделения без электропривода, пока эта опция не добралась до нижнего ценового сегмента. Чтобы открыть багажник, надо поднять крупный логотип на нем, вроде удобно, но, боюсь, в плохую погоду придется пачкать руки. Для закрытия используется небольшая резиновая ручка с правой внутренней стороны, а так как у лифтбека дверь большая, приходится прикладывать больше усилий, чтобы сразу закрыть её.

Медиасистема в тестовом автомобиле была с 8-дюймовым сенсорным экраном, в базе он 6.5 дюймов. Яркость и контрастность дисплея, как и отзывчивость, вполне хорошие, жаль, разрешение низковато, всего 800×480 точек. Система удобная и красивая, а скорость работы вполне приемлема, особых тормозов за время теста не заметил. Медиасистема поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay (только по проводу), так что вопрос с навигацией можно сразу закрыть, так как штатной здесь нет. А также система позволяет смотреть данные бортового компьютера, конечно, проигрывать музыку с внешних источников, причем подхватывая обложки альбомов, и радио, подгружая красивые иконки радиостанций. Для быстрой навигации по краям от экрана находятся сенсорные кнопки, а вот регулировка громкости выполнена в виде классической ручки.

Для подключения устройств в новом Polo присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два (опция), только для подзарядки, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Volkswagen поставил современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там только частично.

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth не вызывает проблем, последние вызовы и контакты подтягиваются корректно, а связь остается всегда стабильной. Работает громкая связь в Polo также без нареканий, даже на трассе, когда в салоне достаточно шумно, собеседник слышит вас хорошо. Одновременно к системе может быть подключен только один телефон, но через меню можно быстро переподключать устройства.

Приборная панель в тестовом Polo была виртуальной, 10,25 дюйма, с качественной картинкой и высоким разрешением. Цифровая приборная панель утоплена вглубь и прикрыта сверху козырьком, так что данные с нее читаются хорошо в любых условиях. Для кастомизации доступно три вида оформления цифровой панели: классическая с круглыми приборами, современная с цифровыми данными и минималистичная. Во всех случаях с кнопок на руле вы можете перелистывать меню, выбирая между бортовым компьютером, музыкальным проигрывателем/радио и телефоном. Входящий вызов идет как на центральный дисплей, так и на приборную панель, выбрать контакт для исходящего вызова вы также можете и там и там. В целом же, здорово, что немцы поставили виртуальную панель не только как дань моде, но и как функциональную опцию, позволяющую осуществлять необходимый набор действий, не отвлекаясь на центральный экран.

Электронных помощников водителя в Polo не так много, как хотелось бы, но все же есть. Так, в автомобиле имеется камера заднего вида со средней по качеству картинкой, а также передние и задние парктроники. Когда активна камера, визуальные подсказки от парктроников накладываются на изображение с нее, что удобно. Кроме этого визуальное отображение их работы можно вывести и отдельной картинкой на дисплей медиасистемы. Имеется обычный круиз-контроль, управление которым осуществляется с клавиш на руле, а также датчики света и дождя, которые работают всегда корректно.

По комфортным опциям для водителя и пассажиров — в Rapid есть двухуровневый подогрев всех сидений. Имеются также обогрев руля с кнопкой на самой «баранке» и обогрев лобового стекла. Климат-контроль в автомобиле однозонный с удобными ручками регулировки, но мелкими клавишами. Работает климатическая установка в автоматическом режиме без нареканий и не требует корректировок в процессе.

По уровню комфорта Polo выдает принадлежность к бюджетному сегменту, хотя, на мой взгляд, он чуть лучше по этому параметру в сравнении с Rapid. Шумоизоляция вполне нормальная в условиях города, но выезжаете на трассу, и тут сразу появляются аэродинамические шумы, шум из колесных арок и рев двигателя во время ускорения. Чтобы поговорить с пассажирами на скорости, приходится немного, но все же повышать голос. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, но при этом собирает всю мелочь с дорожного полотна, пусть и мягко, но передавая все это в салон.

В России Volkswagen Polo, как и Rapid, представлен с передним приводом, с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью 90 или 110 л.с., который идет в связке с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым классическим автоматом (только для версии 110 л.с.). Также представлен автомобиль с бензиновым турбированным двигателем 1.4 литра мощностью 125 л.с., он идет только с семиступенчатым роботом. У нас на тесте была версия 1.6 с автоматом, которая по настройкам отличается от чешской модели в лучшую сторону. Связку двигатель-коробка немецкий производитель настроил хорошо, машина живая и отзывчивая, а коробка в большинстве случаев работает достаточно расторопно. Мощности двигателя хватает как для города, так и для вполне комфортного движения по трассе. В управлении Polo также весьма неплох для своего сегмента, есть только небольшие крены в поворотах да руль немного пустоват. Единственный минус, что в городском режиме автомобиль весьма прожорлив, в городе расход не падает ниже 8.6 литра, а зачастую поднимается и выше 10 литров на 100 км. Производитель рекомендует заправлять такой Polo 95-м бензином, но допускается использование и 92-го.

Цены на новый Volkswagen Polo на нашем рынке стартуют с отметки 986 900 рублей, это будет практически пустая комплектация с 90-сильным двигателем и на ручке. Цена же практически полностью укомплектованного автомобиля, как у нас на тесте, составляет уже 1 413 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию