Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Кроссовер Lexus RX уже несколько лет входит в топ самых продаваемых автомобилей премиальных марок на нашем рынке. Например, в довольно сложном для всех автопроизводителей 2020 году японскому бренду удалось реализовать в России 10 453 кроссовера RX. При этом в такой нелегкий год Lexus еще и умудрились продать на 6% больше таких автомобилей, чем годом ранее. В этом году японцы также не сдаются, только за первый квартал 2021 года они продали 2427 автомобилей этой модели. Для меня, правда, любовь наших соотечественников к Lexus не очень понятна. Да, машины любопытные, но не идеальные, а по некоторым решениям еще и сильно уступают тем же немцам.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX четвертого поколения был впервые представлен в 2015 году, а в 2019 году модель получила обновленную версию. Рестайлинговая модель стала выглядеть лишь слегка иначе, чем предшественник, сохранив все тот же азиатский стиль, который кому-то нравится, кому-то нет, но он точно привлекает к себе внимание.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Мне экстерьер кроссовера скорее симпатичен, есть в нем что-то притягивающее. Хитрый прищур качественных светодиодных фар с дополнительным освещением в поворотах гармонично дополняют острые «клинки» ходовых огней. Широкий оскал огромной фирменной решетки радиатора в форме песочных часов делает автомобиль более хищным. А хитрые изломы на кузове только добавляют шарма, хотя в случае кузовного ремонта потребуют ювелирной работы мастера. В целом же, Lexus RX со всех ракурсов выглядит как-то сбалансированно, японским дизайнерам удалось сделать его полностью гармоничным и целостным. Даже вот это маленькое окошко за задними дверями они успешно обыграли вставкой, уходящей к багажнику.

В отличие от экстерьера, интерьер у Lexus RX, на мой взгляд, выглядит уже устаревшим, со слишком большим количеством сложных элементов, которые при этом еще имеют различную форму и конфигурацию. В 2021 году в моде уже более простые и не перегруженные решения, а вот эта сложная мешанина должна остаться в прошлом. Та же передняя панель с несколькими ярусами выглядит в RX достаточно интересно, но центральная консоль слишком перегружена кнопками, прямоугольные воздуховоды выглядят скучно, но, видимо, здесь идет унификация с Toyota, а тут еще и кварцевые часы на передней панели, и скользкий руль со вставками из дерева. Из новомодных штучек есть атмосферная подсветка салона, но она совсем слабенькая, реализована хуже, чем у конкурентов. Вот чисто визуально мне интерьер Lexus не то что не нравится, но навевает какие-то ностальгические мысли и никак не ассоциируется с современным автомобилем.

По качеству материалов к Lexus нет никаких вопросов, в салоне много кожи, много мягкого пластика и металла. Немного дешево выглядят деревянные или под дерево, даже не знаю, декоративные вставки, но они хотя бы небольшие по размеру и не бросаются в глаза. Да, встречается не самый лучший пластик на самом виду, например, из него сделана рамка климат-контроля и медиасистемы, которая даже поскрипывает под пальцами. В остальном же все на довольно приличном уровне для премиум-сегмента.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

За рулем Lexus RX с комфортом разместится человек любого роста и комплекции, всех регулировок хватает даже с небольшим запасом. В нашем автомобиле передние кресла были с электрорегулировками, с памятью положений и, что мне особенно приятно, с регулируемой длиной подушки. Профиль у кресел правильный, есть выраженная боковая поддержка, плюс имеется регулировка поясничного подпора в двух плоскостях. В целом, даже отправляясь в дальнее путешествие на Lexus, вы не будете уставать, и это очень хорошо. Отмечу, что посадка в RX больше схожа с седаном, когда ноги вытянуты, а вы сидите, чуть откинувшись. Но при этом сидите вы высоко, и, соответственно, обзор у вас лучше. Касаемо обзорности с водительского кресла, здесь все также хорошо, стойки достаточно тонкие, а зеркала крупные, к тому же дополнены системой мониторинга слепых зон.

На втором ряду так же просторно, как и спереди, с ростом 187 см сам за собой усаживаюсь с комфортом, можно отрегулировать наклон спинки, но вот пол высоковат, а макушкой слегка задеваю о потолок. Последнее актуально, только если у вас комплектация с большой панорамной крышей с автоматическим люком спереди, без нее места над головой будет больше. Ребенок за мной также сидит свободно, правда, крепления Isofix находятся между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного покопаться. Из плюсов отмечу наличие в автомобиле большого количества ниш и карманов, а в дверях они еще и расширяемые, что позволяет поместить в них даже большую бутылку воды. Также стоит сказать, что двери, кстати, без доводчиков, полностью закрывают пороги, так что даже в плохую погоду при посадке/высадке вы не испачкаетесь.

Багажник в Lexus RX вполне обычный для своего класса автомобилей — 553 литра. Из салона или сразу из багажного отделения можно по отдельности сложить спинки заднего дивана, которые образуют приличную горку, тем самым увеличив объем полезного пространства до 1626 литров. Дверь багажного отделения с электроприводом и возможностью сразу из него полностью закрыть автомобиль.

По медиасистеме я бы сказал, что в Lexus все печально, а главная трагедия кроется в том, что японцы с упорством продвигают для управления своей системой самый неудобный инструмент — тачпад Remote-Touch. Да, у сенсорной панели есть настраиваемая обратная связь во время работы, да, есть звуковые подтверждения, но при этом ей ужасно неудобно пользоваться даже на стоянке, не говоря о том, чтобы сделать что-то быстро на ходу. У меня впечатление, что разработчикам неверно дали ТЗ и вместо того, чтобы там было указано «Сделать самое удобное управление», в нем написали «Сделать самое неудобное управление». Чтобы вы понимали, представьте, что у вас ноутбук в машине, который сдвинули от вас вправо, а во время движения вам надо попасть курсором в тот или иной пункт меню. Удобно? Вот я и говорю, что нет. Если бы производитель хоть немного адаптировал меню к этому варианту управления, например, сделав крупные пункты, как в MBUX от Mercedes-Benz, было бы легче, а так нет, они и пункты меню, и строки постарались сделать поменьше, да еще и спрятали основные пункты во всплывающем окне.

Приятной особенностью рестайлингового RX стало наличие сенсорного дисплея, так что про Remote-Touch можно забыть как про страшный сон. Правда, экран  сдвинут далековато от водителя, но это все же лучше, чем пользоваться неудобным тачпадом. Дисплей в RX 12.3 дюйма IPS с неплохим разрешением, отзывчивый к нажатиям, достаточно яркий и контрастный. Графика основного меню в системе, увы, примитивная, да и в целом система какая-то уже устаревшая. Из особенностей медиасистемы обновленного RX стоит отметить поддержку Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, но и за это спасибо. Также имеется функция MirrorLink, которая позволяет дублировать данные со смартфона на экран медиасистемы, но работает она только на стоянке, так что подойдет лишь для просмотра фильмов, пока вы кого-то ждете. Японцы реализовали деление экрана, правда, есть впечатление, что подсмотрели это они у баварцев, так как схема чем-то схожа. Единственное, что количество доступных для одновременного отображения на дисплее функций в Lexus сильно ограничено, но, с другой стороны, вывести навигацию и музыкальный плейлист можно, а это, мне кажется, основной сценарий.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Штатная навигация в автомобиле не самая лучшая, с совсем примитивной прорисовкой, да к тому же карты не знают дорог, которые были введены в эксплуатацию уже больше года назад, обновление по воздуху здесь недоступно, все только через дилера. Но зато есть все основные стационарные скоростные камеры, которые на экране выглядят как скворечники. Подсказки навигации по маршруту в RX отображаются на неплохом 10» проекционном экране, на котором отображаются только спидометр и дополнительная информация. А также их можно вывести на небольшом цветном экране на приборной панели, на нем же отображается и дополнительная информация, а навигация по его меню осуществляется с крупных, но плоских кнопок на руле. Кроме данных по маршруту, автомобиль отображает и знаки ограничений, но, как я понял, он берет их из собственной базы, так что они не всегда могут соответствовать действительности. При подключении системы к точке доступа Wi-Fi навигация будет отображать пробки и строить маршрут уже с их учетом.

Аналоговые приборы в RX читаются хорошо, но смысла смотреть на них при наличии качественного проекционного экрана особо нет. Из небольших недочетов отмечу, что на дисплей между приборами нельзя вывести цифровой спидометр, что было бы актуально для комплектаций без проекции.

Соединение смартфонов с головной системой автомобиля происходит без проблем, главное, чтобы в памяти медиасистемы были свободные ячейки для подключения новых устройств. Громкая связь работает хорошо, собеседники никогда не жалуются, да и вы их слышите отлично. Для подключения устройств доступно четыре разъема USB-A спереди, два внизу передней консоли и еще два основных для соединения с медиасистемой в центральном подлокотнике. Для задних пассажиров доступно еще два USB-разъема, каждый под собственной крышечкой, так как находятся они очень низко. В RX имеется достаточно большая по площади полочка для телефонов, которая в нашем случае была оснащена беспроводной зарядкой по стандарту Qi. Но располагается ниша далеко от водителя, и к аппарату приходится тянуться. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети достаточно бодро, так что даже за время короткой поездки можно успеть немного восполнить заряд.

Ассистентов водителя в RX не так много, но все основные есть. Например, есть адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, который работает весьма неплохо и позволяет с комфортом двигаться по трассе. Имеется система мониторинга слепых зон со световой индикацией в зеркалах. Также отмечу систему экстренного торможения, работающую весьма точно, и систему помощи при выезде задним ходом с визуальным информированием о движущихся объектах. Для облегчения маневрирования на парковке предусмотрены четыре камеры по кругу, которые дают панорамный обзор, но вот картинка с камеры заднего вида, пусть и с динамической разметкой, весьма посредственная.

Климат-контроль в нашем автомобиле был двухзонный, с классическим блоком управления и небольшими дисплеями, но для водителя экран с данными не виден, так как обзор перекрывает руль. Работает климатическая система в автоматическом режиме очень корректно и мягко, так что не требует вмешательств. Для задних пассажиров доступно только два воздуховода.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

В топовой версии RX для передних сидений доступны трехуровневая вентиляция и обогрев сидений. Опции работают хорошо, только вот блок управления ими находится прямо за рычагом АКПП, и если переднему пассажиру удобно тянуться к его клавишам, то для водителя доступ к ним затруднен. Для задних пассажиров доступен раздельный трехуровневый подогрев дивана. Да, есть в кроссовере и полный обогрев лобового стекла, а также обогрев рулевого колеса, но кнопки управления этими двумя опциями производитель убрал в блок клавиш слева от водителя вне видимости.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

По комфорту автомобиль неплох, но все же отстает от топовых комплектаций немцев. Так хотелось бы, чтобы колесные арки были лучше изолированы, ведь основная часть посторонних звуков идет именно от них. Не хватает и звукоизолирующих боковых стекол в дополнение к уже имеющемуся таковому лобовому стеклу. Адаптивная подвеска, которая появилась у RX еще в дорестайлинге, хорошо справляется с мелкими неровностями, полностью гася их, но вот средние и крупные выбоины все же отдаются в салоне. В целом же, автомобиль достаточно мягкий, и, думаю, большинство владельцев будут довольны работой подвески.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

В России автомобиль представлен с двумя бензиновыми моторами, а также, как в нашем случае, с гибридом. Модель Lexus RX 450h оборудована бензиновым 3.5-литровым мотором мощностью 313 л.с., который позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7.7 секунды. Идет такой RX только в связке с бесступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Вместе с ДВС в гибриде работает и электродвигатель, установленный на передней оси, который питается от перезаряжаемой батареи, размещенной в задней части автомобиля. Последняя подзаряжается во время движения, и также для этого задействуется система рекуперации.

Гибрид сокращает выбросы в атмосферу углекислого газа, а также позволяет экономить топливо. В отличие от мягких гибридов, которые сейчас активно стали внедрять производители, классический гибрид от Lexus позволяет автомобилю двигаться только на электротяге на низких скоростях, но пробег в таком режиме будет совсем крошечным. Экономия топлива, на мой взгляд, у RX 450h незначительная в сравнении с мягким гибридом, в городе у меня выходило чуть больше 10 литров на 100 км, а в смешанном режиме около 8.5 литров.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Гибрид, используемый в японце, уже все же устарел, экономия топлива в сравнении с более дешевым как в установке, так и в эксплуатации Mild Hybrids примерно на одном уровне. Выбросы углекислого газа будут ниже у подключаемых гибридов, которые стоят примерно столько же, сколько и гибридный RX. Так что не очень понятен смысл покупки именно такого автомобиля сейчас.

По управлению Lexus RX 450h чуть вялый, с большим радиусом разворота и ощутимыми кренами в поворотах, последние удивили, так как предполагал, что развесовка у гибрида будет примерно сравнима с электромобилями, но оказалось иначе. На дуге кроссовер требует корректировки траектории, но вот на прямой он чувствует себя королем и идет как крейсер. На мой взгляд, RX хорош для дальних путешествий по трассам, неспешного и комфортного передвижения в городе, но никак не для динамичного вождения.

Lexus RX — это, конечно, не внедорожник, а обычный городской кроссовер с дорожным просветом 195 мм и полным приводом. На автомобиле можно без опаски выезжать на проселочные дороги, а также владельцу будут не страшны нечищеные дороги зимой. Но на настоящее бездорожье на нем не поедешь, особенно с учетом того, что у него достаточно длинные свесы.  

Цены на Lexus RX начинаются от 3 930 000 рублей. Гибридный Lexus RX 450h в одной фиксированной комплектации, которую можно снабдить только двумя дополнительными опциями, будет стоить уже 6 599 000 рублей. Если над какой-нибудь средней комплектацией RX и можно задуматься, то гибрид почти за 7 миллионов, дополнительный цвет «металлик» обойдется только в 76 000 рублей, на мой взгляд, странная покупка с учетом того, что за эти деньги можно посмотреть на кроссоверы от немцев. 

Ссылка на основную публикацию