Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Как-то незаметно из России ушли практически все компактные городские автомобили, которые заменили седаны и лифтбеки компактного класса вроде Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Настоящих же сити-каров осталось на нашем рынке всегда два, это герой нашего материала Kia Picanto и Chevrolet Spark вместе со своим аналогом под маркой Ravon. Да, есть ещё MINI, но он все же немного другой по формату, да и играет уже в премиальном сегменте. Остальные известные модели вроде Toyota Yaris и Nissan Micra хоть и представлены на европейском рынке, но к нам больше официально не поставляются.

Третье поколение компактного корейского хэтчбека Kia Picanto было представлено на автошоу в Женеве в 2017 году, а в 2020 году вышла рестайлинговая версия модели. Тогда же, в марте 2020 года, новинка добралась и до российского рынка. Несмотря на то, что спрос на сити-кары был небольшим, представительство бренда все же решило оставить Picanto, видимо, для расширения модельного ряда и в качестве конкурентного преимущества на совсем опустевшем рынке компактных городских автомобилей.

Внешне Kia Picanto можно охарактеризовать как милый автомобильчик. Машина не воспринимается серьезно, особенно в таком вот ярко-желтом цвете, как у нас на тесте. Но подобные автомобили всегда отличались такой приятной внешностью, так как в большинстве случаев их выбирают эмоционально, даже не обращая особого внимания на технические характеристики. Цель сити-кара — в относительном комфорте довезти владельца из точки А в точку Б в крупном мегаполисе и позволить без проблем запарковаться даже на загруженной стоянке. Так как большинство игроков в данном сегменте покинули нас, Picanto не получится даже сравнить с чем-то, только со Spark, у которого кореец, на мой взгляд, выигрывает во всем. В целом же, Kia выглядит современно, а передняя часть — даже серьезно, невзирая на габариты автомобиля. Фары здесь неплохие, но обычные галогеновые проекционного типа с собственным рисунком светодиодных ходовых огней и также со светодиодными задними фонарями.

Дизайн салона я бы охарактеризовал как типичный для недорогих моделей от Kia. С прямой передней панелью, которая визуально позволяет увеличить внутреннее пространство, с возвышающимся над ней цветным дисплеем медиасистемы и низким центральным тоннелем. Стильно, аккуратно, но без изысков. Есть небольшие штрихи, призванные придать некого шарма салону, вроде контрастных вставок на креслах и небольших декоративных накладок на дверях, но, правда, это прерогатива дорогих версий. Как, впрочем, и металлические накладки на педали и скошенный снизу руль, которые идут только в комплектации GT Line. По материалам здесь также без откровений, в большинстве своем приятный визуально, но жесткий пластик, небольшие накладки из искусственной кожи на подлокотниках и обивка кресел также из экокожи с перфорацией (в максимальной комплектации), правда, последняя в жару не спасает, и спина у вас после поездки все равно будет мокрой.

Несмотря на то, что Picanto невелик, в нем спокойно поместится даже высокий водитель, правда, кресло придется сдвинуть максимально назад и вниз. Жаль только, руль регулируется лишь по вертикали, так что к нему приходится тянуться или же придвигаться ближе. Кресла широкие, насколько это позволяют габариты, со слабо развитой боковой поддержкой и не самым лучшим профилем, так что через пару часов, проведенных за рулем, в них уже начинаешь уставать. В плечах автомобиль не жмет, но узенького центрального подлокотника хватает лишь на одного человека, так что с особо наглым передним пассажиром водителю придется воевать за него. По обзорности особых вопросов к сити-кару не возникает, средние по размеру боковые зеркала, в максимальной комплектации их еще и дополняет система мониторинга слепых зон.

Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Сам за собой с ростом 187 см я не могу сесть, да, впрочем, даже ребенок не сможет разместиться за мной. Так что если водитель высокий, то вариант посадить сзади одного пассажира или ребенка в кресле есть только один — это потеснить переднего пассажира, сдвинув его кресло. К слову сказать, ущемлять в пространстве пассажира сильно не придется. Да, он уже не сможет вальяжно откинуться на спинку своего кресла, но и сидеть как-то совсем зажато и неудобно он тоже не будет. С установкой детского кресла назад придется повозиться, крепления Isofix хоть и есть по краям дивана, но они находятся под прорезями обивки, так что быстро справиться с данной задачей не получится.

Багажник в Kia Picanto, как и подобает настоящему городскому хэтчбеку, небольшой, объемом всего 255 литров. В него можно без проблем положить пакеты с покупками или один небольшой чемодан. Увеличить полезное пространство можно, сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые в сложенном состоянии образуют ровную поверхность, но находятся намного выше уровня дна багажного отделения. Дверь багажника открывается и закрывается только вручную, а для последнего вам придется прикладывать чуть больше усилий, чем хотелось бы, или же уже захлопывать её, нажимая с внешней стороны, что не очень удобно в плохую погоду.

Медиасистема в Picanto с 8-дюймовым сенсорным IPS-экраном с невысоким разрешением. Картинка на дисплее чуть блеклая, но на солнце изображение остается читаемым, углы обзора большие, да и чувствительность его на хорошем уровне. Оформление меню простое по стилистике, а на главном экране можно миксовать информацию на свое усмотрение. Штатной навигации в автомобиле не предусмотрено даже в максимальных комплектациях, но ситуацию спасает поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, причем последний может еще работать и в беспроводном режиме.

Одновременно к системе может быть подключен только один телефон, а если вам надо сменить его на другой, сделать это можно из настроек. Несмотря на наличие цветового 4.2-дюймового экрана Supervision на приборной панели, информация с медиасистемы на него не передается, так что работать с плейлистами или списками вызовов можно только с центрального дисплея. Соединение устройств по Bluetooth происходит без проблем, а вот громкая связь работает средне, на скорости, когда в салоне становится шумновато, приходится говорить громче, чтобы собеседник вас слышал. Для подключения устройств в Kia доступен только один разъем USB-A, а чтобы подзаряжать дополнительные устройства, придется воспользоваться переходником в автомобильную розетку, которая находится рядом. Ниша под средний по размерам смартфон есть под центральной консолью, единственное, что она достаточно глубокая и находится далеко, так что извлекать из нее устройство не очень удобно. От бортовой сети современные гаджеты подзаряжаются неспешно, так что для быстрой зарядки придется использовать адаптеры.

Приборная панель в автомобиле классическая, с крупными символами и белой подсветкой, информация с нее хорошо читается в любых условиях. На центральный дисплей можно вывести цифровой спидометр. На этом же экране отображаются данные бортового компьютера, а также производятся некоторые настройки автомобиля, включая смену цветового оформления.

По ассистентам водителя Kia Picanto в комплектации GT Line оказался не совсем пустым. Так, в автомобиле есть обычный круиз-контроль, управление которым ложится на клавиши и качельки на руле, обычные для марки. Есть система мониторинга слепых зон с визуальным и звуковым информированием. Кроме этого в автомобиле имеется средняя по качеству камера заднего вида с динамической разметкой, которая, несмотря на не самую лучшую картинку, все же выручает. Дополняет её система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, а также задние датчики парковки.

По комфортным опциям здесь все достаточно просто, есть двухуровневый подогрев передних сидений и обогрев рулевого колеса с кнопками, расположенными перед рычагом АКПП. Климат-контроль однозонный, с удобными ручками управления и собственным дисплеем. Работает климатическая система в автоматическом режиме не очень хорошо и часто требует ручной корректировки скорости обдува.

По комфорту Picanto звезд с неба не хватает, на городских скоростях в нем тихо, но стоит чуть разогнаться, и в салоне появляются и шум с дороги, и аэродинамические шумы. Подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями, уже сложнее ей даются средние выбоины, а вот на крупных выступах или ямах, да даже на стыках мостов, подбрасывает так, что, не ровен час, стукнешься головой об потолок. Так что если вы видите стык или крупную выбоину, следует замедлиться основательно, чтобы не тряхнуло.

В Россию, к сожалению, не доехал новый 100-сильный турбированный мотор с пятиступенчатым роботом. Нам на выбор доступно только два атмосферных двигателя 1.0 и 1.2 литра мощностью 67 и 84 л.с. соответственно. Первый идет только в связке с пятиступенчатой механикой, а второй — только с четырехступенчатым автоматом. Привод во всех вариантах только передний. У нас был автомобиль со старшим мотором и автоматом. Такая связка позволяет с комфортом держаться в потоке на городских скоростях, но при выезде на тот же МКАД уже чувствуется нехватка мощности. Плюс при ускорениях коробка не слишком расторопно реагирует на продавливание акселератора, а когда все же соображает и включает пониженную передачу, в салон врывается «визг» мотора. Но, в целом, если особо не поддавать газу, а двигаться равномерно, автомобиль будет вполне послушным и отзывчивым. По управлению машине немного не хватает точности, руль слегка ватный, а на дуге требуется постоянная корректировка.

Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Неприятно удивил расход топлива у обновленного Picanto, в смешанном режиме уходило примерно 7.5–8 литров на 100 км, а в городе расход превышал 9 литров. Причем стоит отметить, что у сити-кара достаточно небольшой бак, всего 35 литров. Но зато атмосферники позволяют заливать 92-й бензин, что уже неплохо.

Тест Kia Picanto. Последний из сити-каров

Цены на рестайлинговую Kia Picanto на нашем рынке стартуют с отметки 849 900 рублей за младшую версию с механикой, старшая с автоматом обойдется минимум в 979 900 рублей. За металлик придется добавить еще 6 000 рублей. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации GT-Line стоил уже 1 180 900 рублей.

Ссылка на основную публикацию