Россияне научились брать айсберги на буксир

Запатентованная методика сделает безопаснее судоходство в арктических морях.

Россияне научились брать айсберги на буксир

Российские специалисты запатентовали способ буксировки айсбергов с помощью кораблей. Это поможет сделать арктические моря безопасней.

Российская компания ООО «Газпром недра» запатентовала изобретение способа транспортировки крупных ледовых объектов, гарантирующего безопасную эксплуатацию стационарных или плавающих добычных комплексов в условиях арктических морей. Проще говоря, специалисты научились буксировать айсберги.

«Новый способ транспортировки ледовых объектов в отличие от использующихся в настоящее время позволяет транспортировать айсберги массой более 1 млн тонн. Изобретение работников нашей компании значительно повысит безопасность эксплуатации плавучих буровых установок в Арктике», — подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром недра» Всеволод Черепанов.

Для того, чтобы взять айсберг на буксир, необходимы как минимум два транспортно-буксирных судна. Корабли ставят в позицию «корма к корме» против направления дрейфа айсберга и на безопасном удалении через соединительную скобу подсоединяют друг к другу при помощи стальных буксирных тросов повышенной прочности. К скобе в одну линию по высоте на одном фале прикрепляются буи-индикаторы с различной цветовой окраской, с помощью которой определяют глубину погружения соединительной скобы.

Когда айсберг «окружён» буксирными тросами, взявшие его «на прицеп» корабли начинают одним курсом буксировать ледяную глыбу — суда идут параллельно друг другу на безопасном расстоянии друг от друга, при этом параметры движения айсберга постоянно отслеживают. Как отмечают авторы проекта, для буксировки используются суда со штатным буксирным оборудованием, что позволяет упростить буксировку и снижает стоимость работ за счёт отказа от аренды специального оборудования. 

Ссылка на основную публикацию