На Nissan в Карелию

В мае этого года компания Nissan объявила о старте продаж в России кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail 2021-го модельного года. Для Nissan Qashqai доступны два варианта двигателя: турбированный бензиновый объемом 1.2 л (мощность 115 л.с.) или атмосферный — 2.0 л (144 л.с). В свою очередь, Nissan X-Trail также оснащается двумя вариантами силовых установок на 2.0 или 2.5 л (бензин, мощность 144 и 171 л.с. соответственно). К двигателям автомобилей предлагается два варианта КПП: 6-ступенчатая механическая или обновленная бесступенчатая Xtronic CVT.

Но одним из основных нововведений в свежих моделях стало появление системы автономного вождения ProPILOT. ProPILOT — это вспомогательная система управления автомобилем, которая помогает водителю выполнять следующие действия на автомагистрали: поддержание заданной водителем скорости и дистанции до впереди идущей машины, удержание в центре полосы, остановка в пробке и плавный старт после того, как автомобиль впереди начинает двигаться. Все эти функции могут применяться на шоссейных дорогах высшей категории, в длительных поездках при ежедневных передвижениях. При этом водитель всегда должен продолжать контролировать движение автомобиля, не снимая рук с рулевого колеса, и быть готовым скорректировать движение при необходимости. Главное преимущество системы, по словам компании — это более уверенное, комфортное и безопасное вождение. Система доступна для комплектаций LE+ и LE Top обеих моделей.

Еще одно нововведением для кроссоверов стала интерактивная связь с автомобилем через мобильное приложение Nissan Connect Services. Это целый комплекс сервисов, который позволяет получать информацию об использовании автомобиля в приложении смартфона с помощью возможностей телематики. Приложение Nissan Connect Services дает возможность дистанционно управлять многими функциями автомобиля и отслеживать их. Например, запускать двигатель или отслеживать местонахождение. Подобные системы уже некоторое время присутствуют в автомобилях премиальных марок, но вот в среднем ценовом сегменте такая опция стала появляться только сейчас. Наряду с Nissan дистанционный контроль над автомобилем недавно представила и компания Hyundai, у которой функция стала доступна с выходом нового кроссовера Hyundai Tucson.

На Nissan в Карелию

Для Nissan Connect осталась доступно подключение смартфона пользователя через Android Auto или Apple CarPlay, но только по проводу. Обновленное головное устройство обладает функцией проецирования приложения «Яндекс.Навигатор» с экрана смартфона через программу Яндекс.Авто. Управлять мультимедийной системой можно с помощью встроенных голосовых команд или через голосовых помощников. А для удобства пользователей обновление навигационных карт в системе происходит «по воздуху».

На Nissan в Карелию

Чтобы оценить возможности ProPILOT и других систем автомобилей 2021-го модельного года, нас пригласили отправиться в поездку в Карелию.

На Nissan в Карелию

Ассистент водителя от Nissan, по словам самой компании, не является автономной системой «самостоятельного вождения», система только ассистирует водителю, при этом водитель обязан следить за дорожной ситуацией и продолжать контролировать автомобиль. Ориентируется ProPILOT по камере под лобовым стеклом, которая распознает впереди идущий автомобиль и линии разметки, а также по радару на решетке радиатора, который измеряет расстояние до впереди идущего автомобиля. На дороге с хорошо видимой разметкой ProPILOT показал себя в лучшем виде, удерживая автомобиль четко по центру полосы и плавно проходя небольшие изгибы дороги. Как только разметка терялась из виду, автомобиль сразу сообщал об этом. Держит заданную дистанцию кроссовер с ассистентом также хорошо, при этом стоит отметить, что ускорение и замедление у автомобиля в автоматическом режиме плавные, что положительно сказывается на комфорте. В пробке автомобиль тоже неплохо держится, хотя иногда чуть задумывается, отпуская впереди идущий автомобиль дальше, чем это необходимо. Система позволяет продолжить движение в автоматическом режиме в течение 3 секунд после полной остановки. Если времени прошло больше, то водителю, чтобы начать движение, надо нажать на педаль газа или же на клавишу на руле.

На Nissan в Карелию

ProPILOT позволяет на 7 секунд полностью отпустить руль, после чего будет сигнализировать о том, что вам снова необходимо взять управление. Если вдруг по каким-то причинам этого не произошло, автомобиль продолжит давать предупредительные сигналы, а если реакции от водителя не последует, машина включит аварийную сигнализацию и начнет плавно останавливаться.

Конечно, двигаться по трассе с активной системой ProPILOT оказалось намного комфортнее, так как она позволяет водителю чуть расслабиться в длинной поездке. Единственное, что, конечно, полностью отвлекаться от дороги не стоит, так как ассистент может не среагировать на резкое изменение на дороге, например, впереди стоящий автомобиль. А также перед крутыми поворотами надо брать управление полностью на себя, так как система не может самостоятельно сбросить скорость, если перед ней нет впереди идущего автомобиля.

На Nissan в Карелию

Ехали мы по маршруту, ориентируясь по «Яндекс.Навигатору», который проецировался на основной экран медиасистемы со смартфона. Подробно про реализацию и работу «Яндекс.Авто» я уже рассказывал в отдельном материале. Напомню, что у системы есть два основных минуса, Первый, так как она не встроена в систему, у нас идет просто дублирование экрана смартфона, который должен быть разблокирован все это время. И второй, вытекающий из первого, что иногда «Яндекс.Авто» может неожиданно отваливаться и приходится переподключать устройство. В общем, ждем наконец выхода «Яндекс.Навигатора» на платформы Android Auto и Apple CarPlay, чтобы пользоваться им с большим комфортом.

На Nissan в Карелию

По самим автомобилям могу сказать, что Nissan Qashqai с 2-литровым мотором все же чуть не хватает мощности при обгонах на трассе, плюс его слегка парусит. Nissan X-Trail уже пободрее и на дороге стоит увереннее, но, как и младшая модель, слегка достает завываниями вариатора во время ускорений. Комфорт в обоих случаях довольно неплохой, на трассе шумов не так много, и в экипаже мы спокойно переговаривались, не повышая голос. Подвеска в обоих автомобилях гасит большинство неровностей, но на крупных вас может ощутимо тряхнуть. По плохой дороге автомобили с полным приводом идут уверенно, на X-Trail мы провели даже небольшой оффроуд, пробираясь к заброшенному чугунному заводу, и успешно прошли отрезок пути. В целом же, обе модели являются городскими кроссоверами, на которых вполне можно отправиться в путешествие, а как показывает практика, еще и без особой опаски съехать с асфальта.

Напоследок предлагаю вам полюбоваться красотами Карелии, все снимки сделаны на Apple iPhone 12 mini.

Оригиналы фото (zip, 64 МБ)

Ссылка на основную публикацию