Домой Новости «Мой «Фантом» несется на восток»: боевой самолет, который может стать вашим

«Мой «Фантом» несется на восток»: боевой самолет, который может стать вашим

192
0

10.03.2022, 20:01
Единственный истребитель-бомбардировщик, на котором может летать гражданский пилот. "Мой "Фантом" несется на восток": боевой самолет, который может стать вашим "Мой "Фантом" несется на восток": боевой самолет, который может стать вашим Чем известен McDonnell Douglas F-4 Phantom II, кроме упоминания в песне «Чиж & Co» В популярной песне, известной по репертуару группы «Чиж & Co», речь идет о летчике военно-воздушных сил США, который совершает боевой вылет с территории Таиланда против целей в Северном Вьетнаме. В полете пилот вступает в воздушный бой, его самолет сбивают, а сам он попадает в плен. И главным героем песни является в том числе и двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик,  истребитель-бомбардировщик третьего поколения McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Созданный в конце 50-х годов, «Фантом» в начале 60-х был принят на вооружение военно-воздушных и военно-морских сил США, а также Корпуса морской пехоты США, став одним из первых многоцелевых самолетов для уничтожения целей как в воздухе, так и на земле. Помимо американской армии, «Фантом» использовали и многочисленные союзники США — Япония, Турция, Израиль, Германия, Великобритания и многие другие страны.

F-4H-1F Phantom был ранней моделью F-4, позже получившего обозначение F-4A, а самолет №145310 был построен в 1959 году. Как и многие ранние серийные самолеты, борт так и не поступил на службу, а вместо этого был направлен на программу испытаний военно-морского флота. 

Первая слава к самолету пришла в 1961 году, когда №145310 оснастили новыми эжекторными стойками, позволяющему реактивному самолету нести в 2,5 раза большие по массе бомбы, чем тяжелому четырехмоторному бомбардировщику Boeing B-17 Flying Fortress.

В 1961 году военно-морские силы начали операцию Sageburner, которая должна была отпраздновать 50-летие морской авиации новым рекордом скорости на малых высотах. Первая попытка, предпринятая 18 мая 1961 года,  закончилась катастрофой, когда у F-4H1-F №145316 отказал демпфер управления шагом и самолет разрушился в воздухе. Борт №145307 позднее успешно развил скорость 1451 км/ч на высоте менее 38 метров над водой.

Чем известен McDonnell Douglas F-4 Phantom II №145310

Борт №145310 также был частью программы Sageburner и одним из двух уцелевших по ее итогам самолетов. «Фантом» был списан в 1964 году, всего через семь лет после постройки, и оказался в Музее авиации Wings and Rotors в Мурриетте, Калифорния. Самолет хранился на хранении в течение десятилетий, пока выигранный грант не позволил музею начать реставрационные работы.

Smithsonian National Air & Space Museum

Отреставрированный на 80–85% истребитель бомбардировщик в комплекте с тремя ожидающими капитального ремонта двигателями General Electric J79-GE-17A, новыми топливной, пневматической и гидравлической системами, новыми колесами и тормозами, перекрашенным фюзеляжем и работающими катапультируемыми сиденьями.

Демилитаризованный (сняты бортовая 20-мм пушка,  системы управления огнем и бортовой радар), но оснащенный муляжами ракет класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и парой охолощенных авиабомб Mk. 82 «Snakeye», был выставлен на торги. Минимум за $3,25 млн у всех фанатов авиации была возможность купить единственный в мире летающий и доступный частным лицам экземпляр McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь