Кто такой SEO-специалист и как им стать?
С развитием интернет пространства популярностью стали пользоваться digitаl профессии. Среди них особое место занимают SEO-специалисты. Главная их задача — продвижение сайтов в поисковых системах для привлечения трафика и потенциальных клиентов.
О том, чем занимается оптимизатор, какими навыками должен владеть, как им стать, читайте подробно в этой статье.
SEO-специалист: кто это, чем занимается
SEO-специалист — это профессионал, занимающийся поисковой оптимизацией различных площадок. Результаты его труда выражаются в:
- повышении позиций сайта в поисковых системах;
- увеличении посещаемости (для информационников);
- привлечении новых клиентов (для бизнеса);
- выходе на монетизацию (за счет увеличения трафика).
Обязанности людей, занятых в этой профессии, достаточно обширны. К основным из них можно отнести:
- разработку стратегии продвижения сайта;
- проведение SEO-аудита (в ходе этой процедуры оптимизатор проверяет соответствие страницы требованиям поисковиков);
- анализ интернет-площадок конкурентов;
- подготовку ТЗ для копирайтеров, программистов, верстальщиков;
- сбор семантики (запросы, наиболее часто используемые пользователями в сети);
- подведение итогов, предварительная оценка работы сайта;
- доработку юзабилити.
Виды работ, выполняемых SEO-специалистами, могут меняться в зависимости от проекта (информационный сайт, бренд, интернет-магазин) и направления продвижения. К примеру, есть внутренняя и внешняя оптимизация. Для каждой из них ставятся свои задачи, способы их достижения.
Как стать SEO-специалистом?
Становление в профессии нужно начинать с обучения. Чтобы ускорить процесс освоения этого направления, рекомендуется пройти хорошие курсы.
Например, качественное обучение можно получить с помощью агрегатора онлайн-школ САЛИД https://salid.ru/seo/kursy. Здесь на выбор учеников представлено несколько учебных программ для SEO-оптимизаторов с подробным описанием инструментов и методов работы. Эти курсы подойдут для начинающих и более опытных специалистов.
Пройдя обучение, можно приступать к поиску работы. На начальных этапах важно сформировать хорошее портфолио. Проекты можно искать:
- среди родственников, знакомых;
- на биржах фриланса (Weblancer, Freelancer);
- через специализированные площадки (Яндекс Работа,HeadHunter) .
Если проанализировать популярные сайты с вакансиями, то можно увидеть, что на начальных этапах оптимизатор сайтов может зарабатывать 10 000-35 000 рублей за проект. По мере профессионального роста доход может возрасти до 90 000-150 000 рублей. Однако это не предел. Ключевую роль здесь играют приобретенные навыки и умение продавать свои услуги.
Навыки, необходимые для работы
Чтобы научиться выводить сайты на первые позиции в поисковиках, необходимо обладать определенным набором базовых навыков. Они сводятся к следующему:
- понимание принципов ранжирования;
- умение работать с базовыми инструментами SEO-оптимизатора (Метрика, Search Console, Яндекс Вебмастер, Google Analytics);
- знание основ верстки, HTML;
- навыки проведения технического аудита;
- умение составлять ТЗ для других специалистов;
- обязательно знание основ маркетинга.
Помимо профессиональных навыков, большую роль играют и личные качества. Для будущего SEO-специалиста важно уметь по максимуму концентрироваться на работе, взаимодействовать с командой, правильно организовывать свое время.
Таким образом, оптимизатор отвечает за выход сайта на лидирующие позиции в поисковых системах. Услуги таких специалистов высоко ценятся на рынке труда, так как от трафика напрямую зависит доход компании. Это перспективное направление, однако чтобы иметь в нем успех, нужно много практиковаться и непрерывно повышать свой уровень.