Как устроен противоперегрузочный костюм для российских пилотов

В 2017 году главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков рассказал в интервью информационному агентству ТАСС о том, как новый костюм позволит лётчику выдержать перегрузку в девять единиц.

Как устроен противоперегрузочный костюм для российских пилотов

Специальный противоперегрузочный костюм нового поколения разрабатывался для пилотов российского многоцелевого истребителя пятого поколения, также известного как Т-50 или «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Самолёт был спроектирован подразделением Объединённой авиастроительной корпорации «ОКБ Сухого», а собирать истребитель было запланировано на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ).

Генеральный директор и главный конструктор Научно-производственного предприятия «Звезда», которое занималось разработкой и производством систем жизнеобеспечения для лётчиков и космонавтов, рассказал, что костюм нового поколения при возникновении перегрузки позволяет обжимать пневмокамерами не только нижнюю часть тела, но и руки. За счёт дополнительной компенсации он обеспечивает переносимость перегрузок в несколько раз лучше, чем любые существующие костюмы.

Поздняков отметил, что костюм позволит пилоту выдерживать перегрузку в девять единиц продолжительностью до 40 секунд во время пилотажа. Также было введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортового компьютера, который прогнозирует предстоящую перегрузку не позднее чем за секунду до её начала. В настоящее время уже идут лётные испытания костюма.

А испытания новой системы распознавания «свой-чужой», предназначенной для самолётов ПАК ФА, СУ-35С и Ил-76, уже вполне успешно завершены. Кроме того, модульный принцип даёт возможность интегрировать оборудование и в другие российские самолеты.

Ссылка на основную публикацию