Домой Новичкам Как менялся дизайн игр для смартфона?

Как менялся дизайн игр для смартфона?

12971
0

Данная статья посвящена обзору тематического дизайна игр и истории того, как менялся дизайн в играх для смартфона.

За последнее десятилетие игровая индустрия наравне с мобильными телефонами быстро изменилась. Появились новые платформы, а за пару лет до этого, западные рынки активно развивали рынок смартфонов.

Но чтобы понять, откуда и как появились современные мобильные игры, необходимо проследить за эволюцией от простого тетриса до, к примеру, карточной игры.

Эпоха (Nokia 3310 и Siemens S1 MARATHON) 1994 год.

Широко известная, компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. С этого инженерного чуда началось зарождение «мобильной игровой индустрии».

Игра-детства “Тетрис” стала светом громкого успеха и поразило игроков. Вспомните тот код, который необходимо было вводить, чтобы игра запускалась. Этот факт дал возможность создавать портативные игры. Кто бы мог подумать, что это принесет столько прибыли!

Этим самым создателем является компания «Nokia» и ее телефон Nokia 6110, выпущенный 18 декабря 1997 года. Телефон бизнесменов и офисных работников, но это не отменяет факта внедрения элемента развлечения. Во-первых, программисты создали интерактивное меню для запуска игры и коды отошли назад.

Во-вторых, появилась всеми любимая, заставляющая пощекотать нервы “змейка”.

В-третьих, компания «Nokia» оценила популярность “змейки” и решила использовать мобильные игры как способ привлечения покупателей.

1999 год подарил нам телефон легенду, в простонародье “кирпич”, незаменимый и неубиваемый — Nokia 3310. Самой популярной игрой на этом телефоне была Snake II — продолжение. В этот раз разработчики порадовали нас усложненной версией, то есть, добавили уровни, лабиринты и два вида управления.

Ватага Java игр (Восход и Закат J2ME)

С уходом «GSM» телефонов, и появлением платформы «Java Me» и «Java2ME» мир мобильной игровой индустрии побудил издателей и разработчиков выпускать собственные проекты, довольно хорошего качества.

Игры приобрели множество носителей с помощью платформы Java2ME, игры весом 50-200 кб с легкостью запускались. Такая общедоступность послужила большому росту популярности мобильных игр.

Корпорация «Gameloft» стала самым крупным производителем такого рода игр. В их числе всеми известные Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, Immortals, Wild West Guns, Prince of Persia 2: Warrior Within.

Gravity Defied — простая, но гениальная игра про мотоциклиста, который преодолевает сложные препятствия, пытаясь доехать до флажка. Великолепная конструкция уровней дает понять что игра не имеет границ.

Doom RPG — да, почти как тот самый Дум из 90-х, так как было взято множество графических элементов из первой серии. Пошаговая боевая система — особенность этой игры.

Rally Master Pro 3D_(RMP). Любителям гонок точно запомнилась эта игра: гонки на 27 трассах, 3D повреждения, непредсказуемые погодные условия. То, насколько вы хорошо едете, зависит от состояния автомобиля, дороги и погоды. Все как в реальной жизни. Чтобы починить автомобиль, нужно пройти мини-игру.

Вспомнили прошлое, вспомнили как мы любили эти игры. Нельзя сказать что эти игры забыты, многие до сих пор их скачивают.

Новый формат и новый жанр для тех, кто любит детективы

Компания Big Fish выпустила свою первую игру в жанре “hidden object” Mystery Case Files: Huntsville еще в 2005 году, тем самым задал тенденцию новой механике. Этот жанр стал по-настоящему мейнстримным и открыл новые горизонты для разработчиков, художников и так далее.

Компания Domini Games подхватила новое движение, но создала более интересный продукт жанра Hidden Object Games, представив его в формате квеста. Так же компания решила шагнуть вперед и расширить аудиторию с помощью выпуска игр на разных экранах (ПК и Смартфон).

На тот момент компания состояла из небольшого, но весьма талантливого, количества сотрудников. Когда перед малым числом персонала стоит большая задача запуска нового проекта, это будоражит, но помощь новых сотрудников не будет лишней. Обычно, в случае релиза новых масштабных проектов, маленькие остаются без внимания. Но это не про Domini Games. В случае с “Atlantis: Mysteries Of Ancient Inventors”, создатели стремились создать нечто новое и собрала команды опытных разработчиков, которых не ограничивали в свободе действий и творить настоящие искусство в мире игр.

Не теряя времени дизайнеры новой команды приступили к созданию персонажей, фона, предметов на цифровые игры. Сама идея разработки игры на Смартфон воодушевляла разработчиков. На протяжении следующих нескольких месяцев разработчики создавали прототипы будущей игры на бумаге и на компьютере. Художники пробовали разные варианты исполнения предметов и их расположения на фоне. Неудачи присутствовали, но успех был определенно предначертан. Бесспорно, требовалось много сил, но оно того стоило и благодаря той команде в свет вышла еще одна хиден-игра — Atlantis: Mysteries Of Ancient Inventors. Для своего жанра эта игра была вполне успешной. Параллельно разрабатывали матч-игру и ряд игр-головоломок.

Мозговой штурм команды дошел до очень важного вопроса: быть может стоит создать анимированных персонажей и добавить тематику игр? Или пусть сам игрок станет частью игры? А что если целью игры станет предмет или коллекция предметов, которая поможет победить захватчика города? Или сделать так, чтобы можно было воспользоваться подсказкой? Много каких идей еще было, но команда и руководство выбрали самые ценные. Переделав дизайн и интерфейс, разработчики https://dominigames.com дали миру увидеть свое творение. И сейчас компания активно занимается созданием игр на телефон и компьютер на разных площадках (Android, iOS и др.)

Таким образом, можно сказать что, игровой мир не стоит на месте, а наоборот активно развивается и опирается на предпочтения своих покупателей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь