Домой Программы Что такое PBR текстуры для графических движков и зачем они нужны

Что такое PBR текстуры для графических движков и зачем они нужны

1329
0

Создание компьютерной графики в современности сильно упрощается множеством уже подготовленных инструментов. Для разработчика графики и анимации нужно всего лишь найти качественную среду для работы, после чего загрузить туда пакеты плагинов, текстур и скриптов. Сегодня мы расскажем про один из ключевых инструментов для работы графических движков — PBR текстуры. Сразу отметим, что для более подробного ознакомления стоит перейти по ссылке https://pbr-textures.com.

Что такое текстура

Для начала стоит понять, что вообще такое текстура. В компьютерной графике это элемент, нужный для накладывания цвета или рельефа на поверхность шейдера. То есть, во время создания 3D модели, при помощи полигонов очерчивается правильная форма. Но эта форма не имеет цветов и поверхности, которые и натягиваются поверх полигонов при помощи текстур.

Что такое PBR текстура

Поскольку современные технологии постоянно улучшаются, к качеству графики могут предъявляться довольно серьезные требования. И чтобы достигнуть высокого качества модели, требуется не только продумать тысячи полигонов. Важно, чтобы поверхность графики была как можно более реалистичной. Для достижения такого эффекта и применяются текстуры PBR типа.

Суть в том, что эти текстуры работают по принципу законов физики. Это придаёт им однородность текстуры и правильное отражение света. Стоит отметить, что такой инструмент не всегда может быть удобным. Чаще всего это нужно для работы с анимацией и работы в игровых движках. Ведь в них основной упор идёт не только на качество работы, но ещё и на уменьшение потребления ресурсов видеокарты. И в таком случае автоматическая обработка физических параметров PBR текстур является крайне важным элементом.

Применять эту технологию очень просто. Она натягивается поверх полигонов точно также, как это делает любая другая текстура. Главное, ознакомиться хотя бы с несколькими работами про особенность отображения этих текстур. Если не учитывать их возможность отображаться согласно физическим законам, можно создать странное изображение. От того PBR текстуры и считаются довольно нишевыми, ведь привыкнуть к ним не так-то просто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь