Аренда недвижимости: как вести учет

На сегодняшний день аренда недвижимости выступает весьма распространенной услугой. В аренду сдают жилые квартиры, офисные помещения и даже целые здания. В любом случае, сдача в аренду недвижимости является коммерческой деятельностью, а следовательно, требует ведения определенного учета. В сегодняшней заметке расскажем об учете аренды недвижимости и о том, на какие особенности следует обратить внимание.

 

Документальное оформление аренды недвижимости

 

При осуществлении коммерческой деятельности по сдаче недвижимости в аренду, между сторонами заключается арендный договор. Согласно этому договору, арендодатель предоставляет арендатору ту или иную недвижимость в аренду на определенный срок. К недвижимости могут относиться жилые квартиры, торговые площади, офисные помещения и другие виды имущества.

 

Что касается учета аренды, то особенно важно иметь в виду, что та собственность, которая передается в аренду, должна быть зафиксирована договорными отношениями. Кроме этого, владельцем собственности ведется бюджетный учет аренды. На сегодняшний день, согласно действующему законодательству, минимальным сроком аренды помещений является 1 год. Документ должен отражать договоренности арендатора и арендодателя о сроках и порядке внесения платежей.

 

Недвижимость, подлежащая сдаче в аренду, отдельно отражается в бухгалтерском учете. Переданная в аренду недвижимость по окончанию срока, прописанного в договоре, возвращается обратно, в пользование её владельца. Важно учитывать, что во время аренды недвижимость остается на балансе её собственника. В рамках договора аренды арендатор наделяется правом пользования недвижимостью, однако не имеет полномочий для совершения каких-либо других манипуляций с собственностью арендодателя.

 

Однако в договоре аренды по соглашению сторон могут быть отдельно прописаны положения относительно разделения затрат, идущих на обслуживание недвижимости. К таким затратам могут относиться, например, ремонтные работы и др.

 

Учет аренды недвижимости: основные особенности ведения

 

Ведение учета аренды недвижимости зависит от того, какого вида расходы были понесены арендатором в ходе данных экономических отношений, а также от типа выбранной системы налогообложения.

 

В учете у арендатора должны быть отражены следующие пункты:

  • арендная плата;
  • коммунальные траты;
  • затраты на ремонт (если таковые были) и некоторые другие.

Если арендатор использует ЕНВД, либо УСН, то расходы на аренду помещения не повлияют на базу единого налога. Для других систем налогообложения актуальны действуют другие порядки.

 

Для того чтобы правильно рассчитать налоги, арендатор, если он является индивидуальным предпринимателем, должен определиться с расходами, возникшими в связи с арендой помещения в рамках договора, точно так же, как и компания-арендатор. Учет расходов, которые понес предприниматель, определяют особенности оплаты этих расходов, которые осуществлялись с целью получения дохода от данного вида предпринимательской деятельности.

 

Таким образом, учет аренды недвижимости является непростым, но обязательным процессом. Стоит также отметить, что на сегодняшний день существуют различные программы и платформы, позволяющие автоматизировать, упростить и ускорить процедуру учета аренды. Различные разработчики предлагают различные варианты программного обеспечения, созданного для этой цели. Следует внимательно знакомиться с возможностями и преимуществами той или иной программы и выбирать наиболее оптимальный вариант, соответствующий всем необходимым требованиям и задачам.

 

Ссылка на основную публикацию