Домой Новости “5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев

“5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев

48
0

12.11.2021, 17:35
Аристарх Чернышев — мастер мультимедийного интерактивного искусства. В своих работах он переосмысляет зависимость современного человека от информационных потоков, обращается к проблеме чрезмерного потребления. Его работы представлены в «Зарядье» на выставке номинантов II Московской Арт Премии. Там можно увидеть проекты «Без цвета, без вкуса, без запаха» и «Personal information Organism. PiO ver. 1.1», а также «Большую античную голову» перед спуском к Подземному музею. Художник рассказал «Популярной механике» про пять вещей, которые его изменили. “5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев “5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев

Расшифровка генома человека

Геном открывает перед человечеством новые возможности по созданию новых видов животных, трансформацию собственного тела, поэтому это большое поле для фантазии и для работы как ученых, так и дизайнеров будущих видов людей и животных. Тема до сих пор будоражит умы. Один из моих последних проектов посвящен генетическим разработкам и созданиям новых видов животных — проект Personal Information Organism или «персональный информационный организм» — гибрид «генетически модифицированной пиявки» и телефона, который может также следить за состоянием человека. Объект можно увидеть на выставке номинантов II Московской Арт Премии (2-МАП), которая проходит в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» до 30 ноября.

Широкополосный интернет

Он позволил представлять свои работы, минуя консервативные художественные институции и обращаясь напрямую к публике, изданиям и блогам. В середине нулевых годов у меня был проект «ТелеБластер» — телевизор, у которого есть функция искажения изображения, которая создает из потоков входящего видеосигнала различные эффекты. То, что сейчас уже есть в эффектах в смартфоне, в 2005 году я предлагал оснастить этим телевизоры. Это была достаточно радикальная идея, и я сделал прототип «ТелеБластера». Он разошелся в интернете по всем дизайнерским и гиковским сайтам и блогам.

Я был удивлен. Оказывается, если ты сделал что-то, что интересует людей, а не узкую аудиторию,  прослойку критиков и деятелей институций, то ты можешь их полностью игнорировать и обращаться напрямую к публике. Это очень сильно повлияло на мое дальнейшее творчество.

“5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев

Возникновение устройств с Touch Screen

Эти устройства перевернули индустрию распространения информации и индустрию пользования личными гаджетами, открыли новую эпоху. Ими стало пользоваться намного проще, и появилось больше возможностей. Теперь гаджет — часть вашего организма, вашей личности, информационного и финансового пространства. Если вы теряете гаджет или его крадут, то это трагедия, и для его восстановления вы прикладываете колоссальные усилия. А появление тачскрина побудило нас к созданию объекта »3G International» (гигантский спиральный телефон) — он стал иконой революционного гаджета. 

Искусственное сердце

Искусственное сердце —  это нетрадиционные клапаны,  обеспечивающие сердцебиение, а также проточная турбина, которая качает кровь сквозь кровеносную систему человека, без пульса. Врачи из техасского института сердца в Хьюстоне предложили такой сердечный протез — не обязательно создавать устройство, которое бы стимулировало пульс. У людей с таким протезом не бьется сердце. С точки зрения традиционного представления о человеке, обладатели такого протеза не люди, у них не бьется сердце, но они живые. 

Это натолкнуло меня на размышления о том, что природа человека не такая очевидная, и трансформации его тела только начинаются. И какими они будут в будущем и к чему это приведет — совершенно неизвестно.

Дополненная реальность и нейросети

С помощью дополненной реальности мы любуемся различными объектами, это довольно мощный инструмент. И то, что делают художники в этой области, это небольшая вершина айсберга, который промоутирует эту технологию. Она широко используется, например, в индустрии на поточных конвейерных линиях, для проведения хирургических операций — это мощная технология, которая позволяет создать дополнительный информационный слой в режиме реального времени, который бы помогал (в случае искусства он доставляет эстетическое удовольствие) в решении прагматических задач (люди, оснащенные очками могут собирать сложные технологические изделия без подготовки, так они получают подсказки в режиме реального времени). 

“5 вещей, которые меня изменили”: художник, мастер мультимедийного интерактивного искусства Аристарх Чернышев
«Большая античная голова» художника Аристарха Чернышева появилась перед спуском к Подземному музею в парке «Зарядье»

И нейросети, без которых дополненная реальность невозможна. Собственно, она стала возможной именно благодаря нейросетям, которые распознают образы. Нейросети сейчас уже играют важную роль в медицине, облегчая диагностирование болезней и обработку данных с УЗИ, рентгенографии и томографии.

Инстаграм художника можно посмотреть тут

Выставка номинантов II Московской Арт Премии — первой городской премии в области современного искусства, направленной на поддержку широкого круга авторов всех направлений и жанров, открыта в Медиацентре парка «Зарядье» до 30 ноября

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь