0

Кулер для блока питания

Блока питания

Здравствуйте, дорогие друзья! С чем можно сравнить компьютерную систему? Лично у меня компьютер ассоциируется с дремучим лесом: чем дальше — тем страшнее и не понятнее!

Ситуации, которые возникают в компьютерной системе, нередко могут поставить в глухой тупик не только зеленого «чайника», но и довольно опытного юзера — факт. И сегодня мы рассмотрим одну из таких нелепых ситуаций, которая касается проблем с блоком питания. Итак!

кулер для блока питания

 

Если вы включили компьютер и услышали как заработали кулеры, но при этом загрузка не происходит, то следует обратить внимание на вентилятор блока питания: крутится ли он? И если лопасти этого вентилятора стоят на месте, либо делают потуги, но не могут раскрутится, то не спешите выбрасывать блок питания в мусорное ведро: он не сгорел! Такая проблема часто случается по той простой причине, что подавляющее количество пользователей вообще не чистят свои БП (блоки питания). А пылища, которая скапливается там, благополучно оседает на самую главную часть БП — на ходовой поршень. Итог: грязь настолько зашлаковывает поршень, что он перестает вращаться! Решение проблемы довольно простое: следует просто разобрать и почистить блок питания. Вот только делать это следует очень и очень аккуратно, дабы не оборвать провода.

Возьмите отвертку и открутите четыре шурупа на кожухе БП. Затем, открутите сам кулер: он также фиксируется четырьмя шурупами. Открутив шурупы, которые фиксируют кулер, не забудьте отсоединить штекер, который подает питания на лопасти: от кулера тянется пара проводков, которые оканчиваются штекером-входом. Просто проследите глазами куда этот штекер втыкается и отключите его — вытащите из «гнезда» на плате БП. Всё: вы полностью отсоединили кулер и теперь можно начать чистку. Снимите наклейку-логотип: под ней вы увидите заглушку. Эта заглушка тоже снимается, а под ней виднеется вершина поршня. Теперь внимание: этот поршень фиксируется специальным креплением — стопорным колечком (оно имеет форму подковки).

Возьмите иглу и аккуратно подденьте это колечко и потяните его чуть наискосок вверх: оно легко снимается именно таким способом. Теперь возьмите лопасти кулера пальцами и просто потяните их в сторону: кулер разделится на две части — верх и низ. Далее, вооружитесь кисточкой, спиртом, кусочком наждачки-«нулевки», ватной палочкой и машинным маслом. Сначала прочищаем отверстие, в которое вставляется сам поршень. Снимите с ватной палочки столько ваты, чтобы один конец палочки мог с трудом, но проходить сквозь отверстие: это называется «шомпольная чистка». Обмакните палочку-шомпол в спирт и тщательно прочистите отверстие. После чистки капните каплю масла в отверстие: смазка крайне необходима для адекватной работы поршня. Теперь смотрим сам поршень. Он может быть покрыт слоем грязи и даже ржавчины (только не спрашивайте меня откуда там ржавчина появилась). Грязь очищается с помощью сухой кисточки и ватной палочки. А вот ржавчину придется очищать наждачкой-нулевкой («нулевка» — это самая мелкая наждачка). Снимайте ржавчину до тех пор, пока поршень не станет сиять! Затем смажьте поршень машинным маслом и можно собирать кулер. Да, чуть не забыл: лопасти кулера тоже очистите от пыли.

Собрав кулер «до кучи», сначала прикрутите его на место, а потом не забудьте вставить штекер в гнездо: иначе не заработает!

Итог: ваш кулер вновь обрел свободу вращения и стал работать адекватно.
Есть и ещё один вид проблемы, который не дает лопастям вращаться. И кроется «корень зла» в самом штекере, который соединяет лопасти с платой БП. Бывает так, что контакты штекера или гнезда просто расшатались и это является причиной прерывания. В этом случае возьмите иголочку и слегка подогните (именно — слегка) входные контакты на штекере или гнезде: так вы увеличите адгезию между ними и сигнал снова восстановится.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Удачи!

YouTube Трейлер

Admin

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *